19.10.2022

В начале октября закончились курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Технологии разработки и применения контрольно-измерительных материалов при применении очных и дистанционных форм организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся детских школ искусств» в рамках реализации федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура».

Обучение проходило с применением дистанционных образовательных технологий в объеме 36 часов. Форма проведения включала лекционные, практические занятия. Организация занятий проходила по следующему алгоритму: Презентация - Материалы по курсу - Практические занятия - Онлайн-лекции - Зачет. По прохождению всего курса обучения итоговая аттестация (компьютерное тестирование). Удобство в прохождении курсов обеспечивала образовательная платформа Moodle — система управления курсами, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. К учебному материалу можно было обратиться в любое удобное для себя время. Обратная связь осуществлялась через WhatsApp.

Ведущими преподавателями КПК стали Артемова Инна Михайловна, директор муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств имени С.В. Рахманинова», заслуженный работник культуры Кубани. Безденежная Людмила Александровна, заведующая музыкальным отделением муниципального учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств имени С.В. Рахманинова», специалист отдела сопровождения процедуры аттестации педагогических работников ГБУКК «Научно-методический центр». Бошук Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой фортепиано ФК КГИК. Камович Жанна Михайловна, заведующий отделением детских студий и предпрофессионального образования КГИК. Цапулина Наталья Николаевна, заместитель директора МБУ ДО МО город Краснодар ДШИ «ОВАЦИЯ». Каждый преподаватель отличался высоким уровнем компетентности в области создания контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств и других видов учебно-методической документации. Коллеги демонстрировали свои профессиональные достижения. В практической части каждого модуля привлекались учащиеся различных возрастов со своими исполнительскими программами в различных видах искусства.

Программа курсов содержала три модуля:

Модуль 1. Теоретические и нормативно-правовые основы разработки контрольно-измерительных материалов

1.1. Нормативно-правовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

1.2. Профессиональные компетенции преподавателя при создании фонда оценочных средств

1.3. Виды контрольно-измерительных материалов, фондов оценочных средств. Основные понятия, цели применения.

Модуль 2. Качество реализации дополнительных общеобразовательных программ и критерии их оценивания

2.1. Оценка качества реализации дополнительных общеобразовательных программ в детских школах искусств

2.2. Аттестация (виды и различия). Очная и дистанционная формы организации промежуточной и итоговой аттестации

2.3. Качественные и количественные критерии оценочных средств при проведении промежуточной и итоговой аттестации

2.4. Создание портфолио обучающихся как необходимый инструментарий оценивания качества обучения

Модуль 3. Технологии разработки и применения ФОС

3.1. Технологии разработки ФОС при реализации дополнительных общеразвивающих и дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ

3.2. Применение ФОС и критерии оценки при проведении промежуточной аттестации обучающихся (очная и дистанционная формы)

3.3. Применение ФОС и критерии оценки при проведении итоговой аттестации обучающихся (очная и дистанционная формы)

3.4. Программно-технические условия, обеспечение безопасности и охрана труда при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Данная образовательная программа КПК направлена на совершенствование существующих и приобретение новых профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной педагогической деятельности в сфере разработки и применения контрольно-измерительных материалов при реализации образовательного процесса с применением очных и дистанционных форм организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся детских школ искусств.

Данная программа курсов может вызвать интерес не только у преподавателей дополнительного образования, но и у руководства детских школ искусств. С переходом на новые дистанционные формы обучения и аттестаций педагоги еще недостаточно владеют технологиями создания КИМ и ФОС с учетом новых потребностей. Такие курсы служат не только пополнением теоретической базы каждого педагога в создании методической продукции, но и демонстрируют практические результаты грамотного подхода к вопросу организации очного и заочного (дистанционного) обучения.

Слушатель курсов, преподаватель МБУДО ДШИ “Этнос”

Елена Ивановна Алешко